Специалисты аналитической компании Canalys подвели итоги третьего квартала 2021 года на западноевропейском рынке планшетов. Согласно их подсчетам, с июля по октября на указанном рынке было продано 6,9 млн штук этих устройств. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.
«В третьем квартале 2020 года планшеты продемонстрировали исключительные показатели, поскольку они заполнили пробел, образовавшийся из-за нехватки ПК. Сейчас наблюдается корректирующий спад по мере насыщения основной пользовательской базы», — поясняет Транг Фам (Trang Pham), аналитик Canalys.
Несмотря на сокращение рынка, компания Apple смогла нарастить продажи на 33%, еще больше увеличив отрыв от остальных поставщиков. По итогам квартала доля рынка, принадлежащая Apple, составила 45%. Остальные члены первой пятерки сократили продажи в годовом выражении. Особенно заметно — на 53% — сократила продажи занимающая второе место компания Samsung. Находящаяся на третьем месте компания Lenovo сократила поставки на 20%, а следующие за ней компании Huawei и Amazon — на 48%.
Успех Apple эксперты Canalys объясняют тем, что компания уделила рынку планшетов особое внимание, продолжив выпускать новые модели в течение года, чтобы охватить больше сегментов рынка.