По подсчетам специалистов аналитической компании IDC, продажи традиционных ПК в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в минувшем квартале составили 24,1 млн единиц. Это на 16,6% больше в годовом выражении. Аналитики уточняют, что в потребительском сегменте рост и вовсе составил 21,3%. В корпоративном он оказался равен 13,6%.
Это третий квартал подряд, когда рост продаж ПК в указанном регионе в годовом выражении выражается двухзначным числом. Аналитики объясняют увеличение спроса массовым переходом к дистанционному обучению, работе и развлечениям.
Лидером рынка названа компания Lenovo, которая смогла за год увеличить продажи на 17,4% — с 5,275 до 6,189 млн единиц. Это привело к росту ее доли с 25,5% до 25,7%.
На втором месте находится HP. Этот производитель сократил продажи на 4,6%, следствием чего стало уменьшение его доли с 28,3% до 23,2%.
Третье место занимает компания Dell. Она за год нарастила продажи на 23,8%, что привело к увеличению доли с 13,8% до 14,7%.
Далее следует компания Acer. Она нарастила продажи больше всех в первой пятерке — на 43,9%. За год доля Acer закономерно увеличилась с 7,6% до 9,4%.
А замыкает первую пятерку Asus. Ей удалось нарастить продажи на 33,1%. Итогом стало увеличение доли с 7,1% до 8,1%.
Остается добавить, что к традиционным ПК в IDC относят настольные компьютеры, ноутбуки и рабочие станции.