В третьем квартале 2019 года в регионе EMEA, включающем Европу, Ближний Восток и Африку, было продано 18,8 млн традиционных ПК. Это на 3,0% больше, чем год назад. Такие данные содержатся в отчете, подготовленном специалистами аналитической компании IDC. Уточним, что к традиционным ПК они относят настольные компьютеры, ноутбуки и рабочие станции, но не планшеты или серверы.
Аналитики отмечают, что рост имеет место на фоне нехватки некоторых компонентов для ПК, вероятно, имея в виду процессоры Intel. В корпоративном сегменте рост составил 9,4%. В потребительском сегменте продажи в годовом выражении сократились на 4,0%. Рост продаж в корпоративном сегменте, по мнению экспертов IDC, обусловлен продолжающимся переходом на Windows 10 в связи с прекращением поддержки Windows 7.
В Европе продажи в потребительском сегменте сократились на 3,3%, но в корпоративном — выросли более чем на 8%. При этом продажи настольных компьютеров за гол выросли на 8,2%, ноутбуков — на 8,1%. Рост наблюдается второй квартал подряд.
Для ситуации на рынке характерна сохраняющаяся тенденция консолидации. Доля трех ведущих поставщиков за год увеличилась с 63,7% до 67,1%. Лидером является HP с долей рынка 28,8%. На втором месте — Lenovo с 25,3%, на третьем — Dell с 13,1%. В первую пятерку также входят Acer с 8,2% и Apple с 7,4%.