В январе 2024 года в России было продано около 83 тыс. новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (LCV), включая альтернативные каналы поставок, и 65,2 тыс. автомобилей без учёта этих каналов, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев отметил, что в годовом выражении продажи увеличились на 64% в январе. Этот рост объясняется продолжающейся адаптацией рынка к различным факторам, включая внутренние и внешние, а также перенасыщением рынка, вызванным высоким уровнем запасов в сегменте кроссоверов.
«Также цифры роста обусловлены низкой базой января прошлого года. По сравнению с декабрём 2023 года есть замедление, которое типично для января, т.к. традиционно в декабре контрактование идёт динамичнее в связи с предстоящими каникулами. Очевидно, что продолжается влияние существенного повышения ключевой ставки, утилизационного сбора и других факторов, из-за которых многими клиентами откладывается покупка нового автомобиля», — считает Алексей Калицев.
Он добавил, что рост продаж может быть обеспечен только при наличии спецпредложений со стороны дилеров и производителей, как и на уровне государства: «В феврале мы сможем оценить тренды развития автомобильного рынка с большей точностью».