По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в апреле текущего года в России было продано всего 112 новых автомобилей Lada Vesta. С начала года (с января по апрель) продано всего 865 новых Vesta – в 21 раз меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Впрочем, тому есть объяснение.
В статистике АЕБ фигурируют Lada Vesta предыдущего поколения, собранные до февраля 2022 года, а также Vesta NG, которых в прошлом году было выпущено всего несколько тысяч. По сути – это остатки автомобилей на складах. И логично, что со временем склады практически опустели. Настолько, что по продажам конкретных моделей Vesta сейчас вылетела из топ-25 авто российского рынка. Даже Kia Cerato и Ceed в апреле было продано больше (127 и 147 штук, эти модели занимают 25 и 24 места рейтинга), не говоря уже о «Москвичах».
Само собой, Lada Vesta вернется в топ рейтинга – после того, как АвтоВАЗ официально запустит продажи Vesta NG 2023. Ожидается, что стоимость автомобиля может быть объявлена уже на грядущей неделе, а сами продажи стартуют в конце мая или начале июня.