Специалисты аналитической компании TrendForce подсчитали, что в четвертом квартале 2021 года поставки флеш-памяти NAND в единицах информационного объема выросли всего на 3,3% по сравнению с третьим кварталом, что является значительным замедлением роста по сравнению с почти 10% в третьем квартале относительно второго. При этом средняя цена продажи уменьшилась почти на 5%, а общая выручка отрасли составила 18,5 млрд долларов, что на 2,1% меньше, чем в третьем квартале. По мнению аналитиков, это произошло в первую очередь из-за снижения покупательного спроса на различные товары и смещения рынка к избытку предложения, что привело к падению контрактных цен. В четвертом квартале 2021 года, за исключением твердотельных накопителей корпоративного класса, поставки которых были ограничены недостаточным количеством компонентов, цены на другие изделия, в которых используется флеш-память NAND, включая модули eMMC, UFS и клиентские твердотельные накопители, упали.
Сводка TrendForce по показателям продаж на флеш-памяти NAND в 2021 году в целом выглядит следующим образом: несмотря на признаки ослабления во втором полугодии, показатели все же значительно выросли по сравнению с 2020 годом. Выручка достигла 68,6 млрд долларов, что на 21,1% больше, чем в 2020 году.
Компания Samsung сократила продажи на 6,1%, в результате чего принадлежащая ей доля рынка уменьшилась с 34,5% до 33,1%. Компания Kioxia, занимающая второе место, сократила продажи на 2,6%. Её доля уменьшилась с 19,3% до 19,2%. Компания WDC смогла нарастить продажи на 5,2%. Доля WDC увеличилась с 13,2% до 14,2%. Компания SK hynix увеличила продажи на 2,8%, что привело к увеличению ее доли с 13,5% до 14,1%. Компания Micron сократила продажи на 4,7%. Доля Micron уменьшилась с 10,4% до 10,2%.
Ожидается, что в текущем квартале межсезонное снижение спроса усугубит избыток предложения и приведет к дальнейшему снижению контрактных цен на NAND, что еще больше уменьшит доходы производителей.