Продажи квадрокоптеров в российских интернет-магазинах за первые три месяца 2023 года взлетели по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, о чём сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику маркетплейсов.
Продажи на Wildberries за первые три месяца выросли почти в 20 раз и составили 26,7 тыс. единиц, а на Ozon продажи составили 17,6 тыс. единиц, что в 15 раз больше, чем в первом квартале этого года.
В денежном выражении продажи увеличились в десять раз. По данным Wildberries, в первом квартале продажи выросли до 88 млн руб., а на Ozon — до 57 млн руб. При этом средний чек на квадрокоптер составил 3,4 тыс. руб. в Wildberries и 5 тыс. руб. в в Ozon.
Модели для детей и любительской съемки пользуются наибольшей популярностью, по данным компании Moneyplace, которая подсчитала, что количество активных продавцов квадрокоптеров за год на Wildberries выросло на 392% (до 521), а на Ozon — на 556%, до 971 продавца.
Эксперты связывают рост популярности любительских дронов в том числе с частым и активным обсуждением темы беспилотников в связи с военными действиями на Украине.
Исполнительный директор Moneyplace Дмитрий Ермолаев отметил следующее: «То, о чем часто и много говорят по телевизору, привлекает внимание». Несмотря на ограничения, дроны продолжают приобретать, например, для использования в путешествиях внутри страны и за границей.
По данным «Коммерсанта», около 20% дронов с камерами отправляют в зону СВО. Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков заявил: «Сейчас это один из товаров первой необходимости для военных. Учитывая запрет на полеты в некоторых регионах, квадрокоптеры в основном отправляются на границу Украины».
Обновлено: в Wildberries опровергли данные о 20-кратном росте продаж дронов.