Объединенная компания «Связной Евросеть» опубликовала результаты 2018 года на российском рынке беспроводных наушников. Сообщается о том, что за год было продано более 3 млн беспроводных наушников на сумму 13,3 млрд рублей.
Если оценивать рост продаж в количеством выражении, то он составил 191%, если же взять за основу полученных продавцами доход, то рост продаж составил 214%. Представители компании отмечают, что средняя стоимость беспроводных наушников, которые покупали россияне в прошлом году, составила 4400 рублей.
Ключевой драйвер роста продаж — активное развитие категории bluetooth-наушников ведущими производителями. В сущности, произошло перераспределение спроса от традиционных наушников и гарнитур к беспроводным. В 2018 году продажи bluetooth-наушников в России обеспечили 56% всей выручки, в то время как год назад на них приходилось только 28% продаж в денежном выражении, а остальные 72% приносили продажи проводных наушников.
Вице-президент по продажам «Связной Евросеть» Давид Борзилов
По количеству проданных беспроводных наушников более трети всего рынка заняла компания JBL с долей 34,5%. Второе и третье места достались Apple и Sony, которые заняли 13,2 % и 7 % рынка соответственно. Если же посмотреть на доход, то Apple нарастила продажи в шесть раз и забрала себе громадный кусок в размере 38%.
Общие продажи всех моделей наушников, включая проводные, в 2018 году составили 19,4 млн единиц или 23,8 млрд рублей.