Проблема нехватки самолетов в России обсуждается с момента введения западных санкций, которые больше остальных затронули авиационную и автомобильную отрасли. Однако, как оказалось, отечественные авиакомпании вместе с Минпромом быстро сориентировались и перевели воздушные суда в отечественный реестр. В итоге из сложившейся ситуации Россия вышла с минимальным потерями, сохранив почти весь свой флот.
«Мы сохранили практически весь парк воздушных судов. На сегодня у нас 1288 [самолетов], из них 1218 в российском реестре», — рассказал замминистра транспорта РФ Игорь Чалик на Восточном экономическом форуме.
Для сравнения, на март текущего года в иностранных реестрах было зарегистрировано 739 российских самолетов, и страна потенциально могла лишиться большинства этих судов. В будущем, естественно, возникнут проблемы с обслуживанием этих судов, но главной задачей после введения санкций было сохранение авиапарка, с чем Россия довольно успешно справилась.