Пришли морозы, и из мотора Москвича 3 начало течь масло. У владельца есть вопросы и к дилеру, и к самому мотору Москвича

Эта зима вскрыла нетипичную проблему «Москвича 3»: из мотора кроссовера вытекает масло. Причём это не безобидное «потение» из-под клапанной крышки, когда достаточно просто заменить прокладку: масло буквально выдавливает в области крепления масляного фильтра. И проблема не единичная.

Пришли морозы, и из мотора «Москвича 3» начало течь масло. У владельца есть вопросы и к дилеру, и к самому мотору «Москвича»
Фото от читателя 74.ru

Ресурс 74.ru описывает случай владельца «Москвича 3» Алексея. Автолюбитель даже не знал о возможной проблеме, пока не прочитал о ней в группе владельцев «Москвичей» во «Вконтакте». После довольно холодной ночи (температура опускалась до −37 °С) Алексей завёл автомобиль и решил проверить, не постигла ли и его масляная проблема. Лужа масла под фильтром явно говорила о том, что чуда не произошло.

Пришли морозы, и из мотора «Москвича 3» начало течь масло. У владельца есть вопросы и к дилеру, и к самому мотору «Москвича»
Фото от читателя 74.ru

Естественно, владелец поехал к дилеру, но тот лишь поджал фильтр. На следующий день ситуация повторилась, но на этот раз дилер заявил, что проблема в масле − надо менять на масло с вязкостью 0W-30. Но в наличии его не оказалось, а позже дилер и вовсе заявил, что масло заменят только за счёт владельца.

Как оказалось, сам завод рекомендует использовать масло 0W-30 при сильных морозах — от −30 до +20 °C. Но проблема в том, что Алексей менял масло месяц назад, и сам дилер залил ему Lukoil Genesis Special с индексом вязкости 5W-30 («„Москвич“ не против использования такого масла, но при температурах от −25 до +20 °C»).

«Месяц назад они мне меняли масло сами: они что, не знали, что на Урале бывает ниже −25 °C?» — удивляется Алексей, который живет в Челябинске. Владелец хотел было обратиться к другому дилеру «Москвича», но и там нужного масла не оказалось.

Владелец отечественного кроссовера и вовсе склонен считать, что у машины есть конструктивный дефект, из-за которого на морозе масло начинает выдавливать через фильтр. На эту мысль наводит опыт эксплуатации других автомобилей, которые точно так же в такой же мороз заводятся и едут, но не теряют при этом масло.

Вообще эта зима показала, что отечественные автомобили как-то не очень приспособлены к отечественной же зиме. И если ситуацию с «Москвичом» ещё как-то можно объяснить его китайским происхождением (на таких морозах JAC JS4, превратившийся у нас в «Москвич 3», явно не испытывали), то ситуация с Lada Vesta, у которой замерзают поворотники, гремит подвеска и разряжается за ночь аккумулятор, выглядит как насмешка над владельцами.  


Источник