Прилетели. Из-за санкций против России у Airbus и Boeing сложности с производством «критических» деталей для самолётов

Financial Times сообщает, что представители крупнейших авиастроительных компаний опасаются дефицита металлов, необходимых для производства самолётов, возникновению которого способствует политика стран Запада по введению ограничительных мер против России.

Прилетели. Из-за санкций против России у Airbus и Boeing сложности с производством «критических» деталей для самолётов

Как отмечает издание, на фоне смягчения ряда эпидемических ограничений в мире наблюдается рост пассажиропотока, для обеспечения перевозки которого требуется обновление глобального флота воздушных судов. На фоне увеличения мирового спроса на самолёты «одним из ключевых вопросов, вызывающих беспокойство руководителей авиастроительных компаний, стал дефицит сырья и комплектующих». По всей цепочке поставок фиксируются «узкие места», особенно сложно «с производством двигателей».

В частности, в отрасли опасаются дефицита алюминия и титана, которые «используются при производстве критических деталей — шасси и пилонов, соединяющих двигатели с крыльями». Financial Times уточняет, что руководители крупнейших авиастроительных компаний — Boeing и Airbus — испытывают беспокойство по поводу того, что ЕС и дальше будет ужесточать режим санкций против России, «одного из ведущих поставщиков данных металлов», что создаст разрывы в производственных цепочках, восстановить которые будет непросто.

Издание отмечает, что с учетом этих опасений авиастроительным компаниям приходится искать альтернативы поставкам из России. В то же время пока вероятность возникновения дефицита сырья и комплектующих все ещё велика, что ставит под угрозу перспективы восстановления отрасли.