Прибыль Mercedes, Volkswagen, BMW, Renault и Stellantis рухнула: компании страдают из-за слабого спроса на электромобили и конкурентов из Китая

Пять крупнейших автопроизводителей Европы сообщили о падении прибыли в первом полугодии из-за слабого спроса на электромобили, ценовой конкуренции со стороны Китая и резкого роста расходов на исследования и разработки.

Генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм неоднократно затрагивал тему растущих расходов, вызванных снижением уровня загрузки производственных мощностей компании: «Мы приняли все технические решения, — сказал Блюм. — Мы сделали все необходимые организационные шаги. И теперь речь идет о расходах, расходах и расходах».

Главным источником проблем Volkswagen стал бизнес электромобилей. За шесть месяцев объем продаж электромобилей в Европе упал на 15% по сравнению с прошлым годом и составил около 180 000 автомобилей, а объем продаж в США снизился на 15%. Чистая прибыль за первое полугодие упала на 14% по сравнению с прошлым годом до 7,3 млрд евро.

Прибыль Mercedes, Volkswagen, BMW, Renault и Stellantis рухнула: компании страдают из-за слабого спроса на электромобили и конкурентов из Китая

Хотя Volkswagen сократил расходы примерно на 1 млрд евро в октябре прошлого года, немецкий автопроизводитель не достиг желаемых показателей прибыли, о чем заявил финансовый директор Арно Антлиц на пресс-конференции, посвященной финансовым результатам компании. Это представляет собой «явную необходимость в увеличении сокращения расходов» во второй половине года. Volkswagen рассматривает возможность закрытия завода в Брюсселе, который производит электромобили для бренда Audi.

Чистая прибыль Stellantis упала на 48% в первой половине года по сравнению с прошлым годом. Транснациональная компания планирует выпустить 20 моделей в этом году, в основном электромобили, но объем продаж в США упал на 18% из-за неудач в маркетинговой стратегии. Продажи автомобилей в Европе упали на 6% за этот период.

BMW, Renault и Mercedes-Benz Group тоже зафиксировали снижение чистой прибыли в течение полугодия. Европейские автопроизводители столкнулись с проблемами на китайском рынке, где потребительские расходы снизились.

У BMW продажи в Китае упали на 4% за год до примерно 370 000 автомобилей. Но BMW ожидает восстановления во второй половине года на фоне ожидаемого спроса на свой будущий Mini Aceman EV, по словам генерального директора Оливера Ципсе.

Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус выразил пессимизм после того, как объем продаж компании в Китае упал на 9% в первом полугодии.

Ожесточенная ценовая война китайских производителей электромобилей привела к снижению рентабельности и объемов продаж европейских автопроизводителей на этом рынке.


Источник