Если глава Tesla считает, что автопилот пятого уровня (L5) скоро будет реализован в автомобилях, то Су Цин (Su Qing), президент и главный архитектор решений Huawei ADS Intelligent Driving, с ним не готова согласиться. Топ-менеджер компании и глава подразделения, занимающегося разработкой систем автопилота, высказалась об этом на Всемирной конференция по искусственному интеллекту (World Artificial Intelligence Conference).
Уровень L5 автономного вождения никогда не будет достигнут. Главным образом потому, что определение уровня L5 автономного вождения охватывает все сценарии в любое время, в любом месте и в любую погоду, ни один водитель-человек не может с этим справиться, поэтому и машина не сможет справиться.
Су Цин, Huawei
На данный момент наиболее передовые системы автономного вождения достигли четвертого уровня, но в основном в экспериментальных условиях. А в реальных можно рассчитывать максимум на третий уровень: водитель может не держать руки на руле, но все же следить за дорожной обстановкой должен. Большинство же серийных автомобилей оснащаются системами первого и второго уровней, которые, по сути, представляют собой лишь различные помощники и активный круиз-контроль.
Некоторые производители обещают представить коммерческие системы четвертого уровня, но пока до этого далеко. Например, Honda обещает серийный автомобиль с автопилотом L4 лишь к 2026 году. Ну а дальше всего в этом деле продвинулись Tesla, Lyft, Uber и Google (Waymo).