Российские владельцы автомобилей ряда европейских марок начали жаловаться на блокировки. О ситуации рассказало издание «Известия» со ссылкой на источники в крупных дилерских центрах и на станциях техобслуживания.
Проблема охватывает BMW, Mercedes и Renault и ряд других европейских брендов, чьи автомобили ввозятся в Россию в рамках параллельного импорта. Сейчас представители дилерских центров столкнулись с первыми случаями блокировки таких автомобилей.
Блокировка может произойти при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию. Связано это с системами безопасности, установленными на авто. Они обмениваются данными с сервером автопроизводителя и могут в некоторых случаях заблокировать транспортное средство, «подумав», что авто угнали. По словам экспертов, к блокировке чаще всего может привести обслуживание в «гаражных» автосервисах. При подключении диагностического оборудования к авто происходит обмен кодами, и если коды не совпадут, то автомобиль блокируется. Представитель одного из дилерских центров пояснил:
В «гаражных» сервисах нет такого сертифицированного оборудования. Без него не получится установить даже тормозные колодки.
Источник в другом крупном дилерском центре рассказал:
Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в «кирпич» и стоят «мёртвым колом» в гаражах. К нам обращаются такие пострадавшие.