Несмотря на экономический кризис и последствия пандемии COVID-19, в 2022 году сегмент премиальных смартфонов чувствовал себя отлично. Настолько, что впервые за всю историю рынка на этот сегмент пришлось более половины всех продаж в денежном выражении.
В то время, как рынок в целом упал на 12%, продажи премиальных смартфонов выросли на 1%. В итоге на долю таких аппаратов пришлось 55% всей выручки рынка. Тут сразу стоит сказать, что аналитики Counterpoint, которые и поделились статистикой, к премиальному сегменту относят аппараты с ценой от 600 долларов и выше, тогда как некоторые другие аналитики берут отсчёт от 400 долларов.
Возвращаясь к статистике, в количественном выражении также был установлен рекорд: премиальные модели заняли 21% рынка. Для сравнения, в 2018 году речь шла всего о 13%, а в 2016 году и вовсе лишь о 7%.
Источник также отмечает, что самым быстрорастущим сегментом и вовсе был тот, куда входят смартфоны с ценой от 1000 долларов. Продажи там выросли на 38%.
Премиальный сегмент, само собой, возглавляет Apple. Компания заняла 75% этого рынка, нарастив свою долю на 4 процентных пункта. И это рекордная доля для купертинского гиганта. Второе место у Samsung с 16%, а далее идут Huawei (3%), Xiaomi (1%), Honor (1%) и Google (1%). Последние две стоит выделить, так как они нарастили продажи на 110% и 118% соответственно.