Самая продаваемая модель Porsche — Macan — стала электрической. Немецкий бренд только что представил свой новый электрокроссовер в двух вариантах: 402-сильный Macan 4 и 630-сильный Macan Turbo.
В основе Macan второго поколения лежит платформа, разработанная совместно с Audi. Эта платформа, получившая название Premium Platform Electric (PPE), использует 800-вольтовую архитектуру и станет основой для будущих электромобилей Audi A6/Q6 и полностью электрического Porsche Cayenne.
В аккумуляторе используются литий-никель-марганцево-кобальтовые элементы, расположенные в 12 модулях, с чистой ёмкостью 95 кВт·ч. И в Macan 4, и в Macan Turbo на каждой оси используются синхронные двигатели с постоянными магнитами. В Macan 4 они в сумме дают 402 л.с. и 479 Н·м, а в Macan Turbo — 630 л.с. и 833 Н·м крутящего момента. Эти значения достигаются с помощью overboost, который доступен только в течение ограниченного времени при использовании Launch Control. Porsche заявляет, что Macan 4 может разгоняться до 96 км/ч за 4,9 с, в то время как Turbo делает это за 3,1 с. Максимальная скорость составляет 218 и 256 км/ч соответственно.
Подвеска многорычажная — спереди и сзади. Передняя подвеска представляет собой двухрычажную конструкцию, в которой верхний поперечный рычаг разделён на два рычага, что перемещает ось рулевого управления дальше наружу. Оба варианта в стандартной комплектации будут оснащены пневматическими рессорами и адаптивными амортизаторами Porsche Active Suspension Management (PASM).
Новинкой для Macan является дополнительная система рулевого управления задними колёсами, которая поворачивает задние колёса на угол до пяти градусов в одну сторону (или в противоположную) с передними. Поворот колёс в противоположном направлении помогает маневрировать автомобилю на низких скоростях.
Porsche заявляет о низком коэффициенте лобового сопротивления 0,25 благодаря использованию активных аэродинамических элементов, таких как выдвижной задний спойлер, а также закрылков на передней панели и обшивке днища кузова.
Стоимость Macan 4 начинается от 80 450 долларов, что почти на 19 000 долларов больше, чем у базовой модели с двигателем внутреннего сгорания. Стоимость Turbo составляет 106 950 долларов, что на 18 500 долларов больше, чем стоит топовый GTS.