Норвежская судостроительная компания Ulstein представила исследовательское и спасательное судно Thor, которое будет оснащено реактором на расплаве соли тория. Корабль можно будет использовать в качестве мобильной станции питания/зарядки для нового поколения круизных лайнеров с батарейным питанием.
Судно длиной 149 метров оснащено вертолетными площадками, противопожарным оборудованием, спасательными заграждениями, рабочими катерами, автономными надводными транспортными средствами, дронами, кранами, лабораториями и лекционным залом.
В жидкосолевых реакторах (molten salt reactor, MSR) используется топливо, растворенное в расплавленной фторидной или хлоридной соли, которое действует как топливо (вырабатывая тепло) и как теплоноситель (отводя тепло к электрогенерирующему оборудованию). Существует ряд различных концепций дизайна MSR и ряд интересных проблем при коммерциализации многих из них, особенно с торием.
Чтобы продемонстрировать осуществимость Thor, Ulstein также разработала концепцию Sif, экспедиционного круизного лайнера длиной 100 метров с нулевым уровнем выбросов. Вмещая до 80 пассажиров и 80 членов экипажа, Sif будет предлагать бесшумные экспедиционные круизы с нулевым уровнем выбросов в отдаленные районы, включая арктические и антарктические воды. Судно будет работать на батареях следующего поколения, используя Thor для подзарядки в море.
Ulstein утверждает, что мощность зарядки Thor была увеличена для удовлетворения потребностей в электроэнергии четырех экспедиционных круизных лайнеров одновременно. Сам Thor не будет нуждаться в дозаправке. Таким образом, Thor должен представить план полностью самодостаточных судов будущего.
Компания утверждает, что концепция Thor «способна воплотить в жизнь концепцию круизных операций с нулевым уровнем выбросов» и может быть «недостающим элементом головоломки с нулевым уровнем выбросов для широкого спектра применений в морской и океанской промышленности».
Ларс Столе Скоуге, коммерческий директор Ulstein Design & Solutions AS, заявил: «Мы полностью уверены в этом решении и хотим продолжить обсуждение того, как мы можем внести необходимые изменения, которых требует мир».
Международная морская организация ООН обязала судоходство сократить выбросы на 50% до 2050 года по сравнению с 2008 годом.