Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) впервые показала модель российского сухогруза-контейнеровоза на международной выставке «Нева-2023».
Это судно сможет перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные, пакетирование пиломатериалы, круглый лес. Максимальная контейнеровместимость составит 531 двадцатифутовый контейнер.
Первый контейнеровоз обещают спустить уже в следующем году, он был заложен в мае. К 2025 году планируют поставить четыре универсальных сухогруза-контейнеровоза. Стоимость каждого судна составляет около 1,7 млрд рублей.
Первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Новые суда соответствуют классу «Волго-Дон макс», их можно будет использовать в морских районах и на внутренних водных путях РФ с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и 2 винторулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка» (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.
Наибольшая длина судна — 141 м, ширина — 16,9 м, высота борта — 6,3 м. Скорость — 10 узлов.