В 2016 году Министерство энергетики США поставило перед Volvo Trucks задачу разработать электрический грузовик, который был бы на 100% более экономичным, чем ранее выпущенные модели. Автопроизводитель объявил, что он не только достиг этой цели, но и превзошел ее.
Volvo утверждает, что благодаря аэродинамическим улучшениям и новым материалам его SuperTruck 2 на 134% экономичнее аналогичных грузовиков Volvo, выпущенных в 2009 году.
В Volvo утверждают, что большая часть повышения экономичности SuperTruck 2 обусловлена улучшенной аэродинамикой. Разработчиик создали кабину «идеальной клиновидной формы с закругленным лобовым стеклом». Кроме того, обтекатели и хвостовая часть помогают ему создавать на 50% меньше сопротивления, чем базовый грузовик Volvo 2009 года.
Volvo также облегчила грузовик, используя такие вещи, как композитный карданный вал и уменьшив количество осей по сравнению с другими американскими грузовиками. Кабина также немного короче других, а это означает, что на неё ушло меньше материала.
SuperTruck 2 оснащен мягкой гибридной системой на 48 В, которая действует как генератор со встроенным стартером. Это позволяет водителям использовать все функции комфорта без необходимости работы двигателя на холостом ходу в течение длительного периода времени.
Volvo заявляет, что уроки, извлеченные в процессе разработки, уже применяются в ее серийных грузовиках. Кроме того, компания заявляет, что хотела, чтобы повышение экономичности этого проекта было проверено в реальном мире, а не только в аэродинамической трубе.
«Команда проекта намеренно сосредоточилась на тестировании в реальных условиях. Данные собирались не просто в лаборатории или на пустых дорогах с оптимальными условиями и небольшой нагрузкой. Вместо этого наш SuperTruck 2 был протестирован в реальных условиях на дорогах с движением транспорта и перепадами высот с полной массой 30 т».
Volvo планирует впервые показать публике SuperTruck 2 на конференции и выставке менеджмента Американской ассоциации грузоперевозчиков, которая пройдет с 14 по 17 октября в Остине, штат Техас.
Помимо SuperTruck 2, компания также планирует показать полностью электрический тягач VNR Electric 6×2 Day Cab Tractor, запас хода которого составляет до 442 км.