Сегодня в рамках Франкфуртского автосалона компания Volkswagen представила свой первый серийный электромобиль — ID.3. Это своеобразный Golf, но только на электротяге. Позже к нему присоединится компактный кроссовер (I.D. Crozz), кроссовер побольше (I.D. Roomzz), седан (I.D. Vizzion), а также микроавтобус (I.D. Buzz) и багги (I.D. Buggy). Сам же ID.3 поступит в продажу в середине 2020 года.
Модель эта знаковая для Volkswagen: все-таки это первый блин, которой не должен выйти комом. Конкурировать ID.3 придется в первую очередь с Nissan Leaf, при этом модель Volkswagen должна оказаться даже чуть дешевле: стоимость базовой версии — «менее 30 000 евро», в то время как Nissan Leaf в той же Германии предлагается за чуть большее 32 000 евро — с учетом «электробонуса» Nissan в эквиваленте 4 641 евро.
Базовая версия ID.3 оснащается аккумуляторным блоком емкостью 45 кВт·ч, который должен обеспечить 330 км пробега на одной зарядке. Именно такой вариант электромобиля будет стоить «менее 30 000 евро», остальные, скорее всего, будут дороже. К этим остальным относятся модификации с аккумуляторными блоками емкостью 58 кВт·ч и 77 кВт·ч и пробегом, соответственно, 420 и 547 км на одной зарядке.
Есть ограничения и по мощности зарядного тока. В базовой версии максимум — 50 кВт. Если пользователь захочет использовать более скоростную зарядку (вплоть до 100 кВт), то придется доплатить. Средняя версия поддерживает зарядку мощностью 100 кВт по умолчанию, а для топового варианта автомобиля предложат зарядку мощностью 125 кВт. Батарейный блок ID.3 будет обеспечиваться восьмилетней гарантией или пробегом 160 000 км.
Несмотря на то, что по внешним габаритам ID.3 примерно соответствует Golf, внутри он обещает быть намного просторнее за счет размещения более компактного (в сравнении с ДВС) электродвигателя, размещенного над задней осью, и аккумуляторного блока в полу. Однако не только салон станет больше, увеличится объем для поклажи.
Внутри — царство экранов и сенсорных клавиш. В компании отмечают, что из всего многообразия клавиш обычные механические отвечают только за открытие окон и аварийку. Перед водителем — виртуальная панель приборов, а центральную консоль венчает 10-дюймовый сенсорный дисплей. Предусмотрен и проекционный экран, и система голосового управления, активируемая командой «Hello ID», и беспроводная зарядка для смартфонов, а в качестве опций предложат звуковую систему Beats, бесключевой доступ и даже матричные фары. Но автопилота не будет — не положен он настолько доступной модели.