Сегодня BMW официально представила седан 5-Series нового, восьмого поколения. Автомобиль заметно преобразился внешне, но самое главное – впервые в серии есть чистый электромобиль BMW i5. Цены уже объявлены, но у дилеров в США (там и состоялась премьера) автомобили появятся только в октябре.
Новый BMWS 5-Series заметно прибавил в габаритах, и больше всего – в длине. Она теперь составляет 5060 мм (прибавка на 86,4 мм), а колесная база растянулась практически до 3 метров – она составляет 2995 мм.
BMW характеризует новинку так: «более современный и элегантный, чем 3-Series, более динамичный и спортивный, чем 7-Series». Внешне быть динамичнее и спортивнее «семерки» не сложно – она получилась уж слишком монументальной. Интересно, что внешне обычные бензиновые и электрические BMW почти ничем не отличаются, а за доплату и там, и там доступна подсветка «ноздрей».
BMW не горела желанием обновлять медиасистему «пятерки» предыдущего поколения, поэтому новая 5-Series в этом плане совершила скачок вперед. Экран с диагональю 12,3 дюйма, установленный перед водителем, дополнен экраном с диагональю 14,9 дюйма в составе медиасистемы, причем эта медиасистема последнего поколения – BMW iDrive 8.5 с улучшенным распознаванием голосовых команд и жестов.
Помимо этого, на борту много другого интересного. Например, платформа AirConsole позволяет загружать и играть в игры прямо в машине (правда, только не на ходу), а еще есть заимствованная у «семерки» система Interaction Bar. Наконец, есть система помощи движения по автобану Highway Assistant (она самостоятельно ведет автомобиль по дороге на скорости до 137 км/ч и перестраивается, когда водитель посмотрит в одно из боковых зеркал) и полностью автоматическая система парковки.
Бензиновые BMW 5-Series на самом деле не совсем бензиновые – это «мягкие» гибриды. Базовым мотором (для BMW 530i и 530i xDrive) является 2,0-литровый турбированный мощностью 258 л.с. – в сравнении с предшественником он прибавил 7 л.с. На разгон до 100 км/ч уходит 5,8-5,9 с (полноприводный вариант чуть быстрее). На ступень выше – BMW 540i xDrive с 380-сильным 3,0-литровым битурбомотором. До 100 км/ч такая версия разгоняется за 4,5 с.
Электрических версий – две. Базовая – i5 eDrive40 с одним электромотором мощностью 340 л.с. на задней оси. Она разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с. А вот i5 M60 xDrive – это 598-сильный ураган с разгоном до 100 км/ч за 3,7 с. Обе электрические версии получили тяговую батарею емкостью 84,3 кВт·ч.
Цены для рынка США такие: BMW 530i – 57 900 долларов, BMW 530i xDrive – 60 200 долларов, BMW 540i xDrive – 64 900 долларов, BMW i5 eDrive40 – 66 800 долларов, BMW i5 M60 xDrive – 84 100 долларов.