Компания Renault представила совершенно новый лёгкий коммерческий автомобиль Master, дизайн которого выполнен с чистого листа впервые за 13 лет.
Помимо того, что новое поколение большого фургона выглядит более современно, чем его предшественник, оно намного более аэродинамично, что обеспечивает «лучшую в своём классе» экономичность. Модельный ряд будет включать дизельные, полностью электрические и водородные варианты силовых агрегатов.
Дизельный двигатель Blue dCi доступен в четырёх вариантах мощности: 105, 130, 150 и 170 л.с., потребляя при этом меньше топлива и выделяя меньше CO2, чем раньше. Дизельные двигатели могут агрегатироваться как с механической, так и с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Полностью электрический Renault Master приводится в движение одним электродвигателем мощностью 129 л.с. или 141 л.с. и крутящим моментом 300 Н·м. Менее мощная версия оснащена аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 180 км. Другая версия оснащена значительно большей батареей ёмкостью 87 кВт·ч, что увеличивает запас хода до 410 км, более чем вдвое больше, чем у предыдущего поколения. Большая батарея совместима с быстрой зарядкой постоянного тока мощностью 130 кВт, что увеличивает запас хода на 229 км за 30 минут.
В ближайшем будущем Renault Master также будет доступен с водородным двигателем H2 и трансмиссией на топливных элементах (FCEV). Хотя Renault не раскрыла конкретные характеристики этих версий.
Салон оснащён стандартным 10-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы OpelR Link со встроенными сервисами Google, цифровой комбинацией приборов, поворотными переключателями климат-контроля и рулевым колесом, позаимствованным у пассажирского автомобиля Renault.
Благодаря многочисленным отсекам объём багажного отделения в салоне увеличился на 25% и достиг 135 л. Пассажиры имеют доступ к портам USB-C, беспроводным зарядным устройствам, подстаканникам, ящикам, дверным ярусам для хранения вещей и к прорези на потолке кабины, а центральное сиденье можно сложить в стол. Наконец, комплект безопасности может включать до 20 систем ADAS.
Конкурирующие модели включают Mercedes-Benz Sprinter, VW Crafter, а также Ford Transit. Кроме того, недавно обновлённая линейка больших фургонов Stellantis, в которую входят Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Opel Movano и Toyota ProAce Max, также представляет собой серьёзную конкуренцию.
Renault Master будет производиться в Батили, Франция, при этом все версии будут собираться на одной сборочной линии. Цены будут объявлены ближе к выходу на рынок, который запланирован на весну 2024 года.