Сегодня был официально представлен преемник Bugatti Chiron — Tourbillon, что ознаменовало официальное начало «новой эры» для этого производителя суперкаров.
Автомобиль назван в честь крошечного механического устройства в высококачественных часах, которое сохраняет точность. Будет выпущено всего 250 экземпляров. Стартовая цена составляет около 3,2 миллиона фунтов стерлингов.
По словам генерального директора Bugatti Мате Римаца, Tourbillon — это «искусство на колесах» и «движущаяся картинка». В автомобиле используется подключаемый гибридный агрегат мощностью 1775 л.с., он оснащен атмосферным двигателем V16 длиной около метра. При этом, благодаря широкому использованию легких металлов и композитных материалов, масса двигателя составляет всего 252 кг.
По удельной мощности сам двигатель может выдавать 986 л.с., а два электромотора, расположенные на передней оси и один на задней оси, могут обеспечить дополнительные 789 л.с. Новый автомобиль оснащен аккумулятором емкостью 25 кВт•ч, который позволяет проехать около 60 км на чисто электрическом ходу, и поддерживает высоковольтную зарядку 800 В — время зарядки от 0 до 80% занимает всего 12 минут.
Мате Римац говорит, что Tourbillon будет быстрее Chiron. Максимальная скорость нового автомобиля составляет около 445 км/ч, при этом время разгона от 0 до 100 км/ч займет 2 секунд, а время разгона с 0-200 км/ч составит менее 5 секунд.
Автомобиль оснащен приборной панелью, разработанной и изготовленной швейцарскими часовщиками. Она состоит из более чем 600 мельчайших деталей и использует драгоценные материалы, такие как титан, сапфир и рубин, с погрешностью не более 50 микрон. Разумеется, новая машина также оснащена небольшим сенсорным экраном с поддержкой Apple CarPlay — он спрятан в приборной панели и активируется только тогда, когда это необходимо водителю.
Масса автомобиля составляет всего 1995 кг – менее 2 тонн. В нем используется полностью кастомизированный корпус из углеродного волокна, а подрамник представляет собой деталь, напечатанную на 3D-принтере американской компании Czinger, что обеспечивает максимальную жесткость и снижает массу. Кроме того, утверждается, что алюминиевые компоненты подвески, напечатанные на 3D-принтере, составляют более половины массы Chiron.
Скрытый активный задний спойлер нового автомобиля работает на всех скоростях и поддерживается вентилируемым диффузором.