Представлен Honda CR-V 2025 e:FCEV с принципиально новой для этой модели силовой установкой

В США представили Honda CR-V 2025, но это далеко не обычный кроссовер, на что указывает аббревиатура e:FCEV. Она расшифровывается как «электромобиль на топливных элементах», а сам производитель определяет кроссовер как «единственный пассажирский электромобиль на топливных элементах, производимый в США».

Представлен Honda CR-V 2025 e:FCEV с принципиально новой для этой модели силовой установкой

Под капотом тут нет ДВС, а электрический мотор мощностью 274 л.с. А питается он за счёт электричества, вырабатываемого из водорода. Бак для него вмещает 4,3 кг топлива, чего должно хватать на пробег в 434 км. Однако Honda CR-V 2025 e:FCEV не просто автомобиль на топливных элементах, а подзаряжаемый гибрид: и на полной зарядке тяговой батареи ёмкостью 17,7 кВт·ч машина может проехать ещё 46 км. То есть общий запас хода — 480 км.

Представлен Honda CR-V 2025 e:FCEV с принципиально новой для этой модели силовой установкой

CR-V e:FCEV — это первая модель Honda, в которой используется второе поколение модуля топливных элементов: он производится в Мичигане и был разработан в сотрудничестве с General Motors. Модуль преподносится как более эффективный и долговечный, чем в первом поколении. А затраты на производство топливного элемента сократились на две трети.

Представлен Honda CR-V 2025 e:FCEV с принципиально новой для этой модели силовой установкой
Представлен Honda CR-V 2025 e:FCEV с принципиально новой для этой модели силовой установкой

Honda реализовала не только запасание электричества в тяговой батарее, но и отдачу: кроссовер может питать любые электроприборы с напряжением 110 В, максимальная выходная мощность составляет 1,5 кВт.

Представлен Honda CR-V 2025 e:FCEV с принципиально новой для этой модели силовой установкой

Интересно, что переход на новую силовую установку повлёк за собой переделку подвески (спереди тут стойки McPherson, а сзади многорычажка): жёсткость увеличена на 10% (по сравнению с машиной с ДВС), появились новые стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины.

Представлен Honda CR-V 2025 e:FCEV с принципиально новой для этой модели силовой установкой

В плане экстерьера водородный CR-V несколько отличается от обычной бензиновой версии: изменились передние крылья и бампер, машина получила новые 18-дюймовые чёрные легкосплавные колёсные диски. Подобно электромобилям, днище полностью закрыто аэродинамическими щитками, что улучшает аэродинамику и немного увеличивает запас хода.

Если бензиновый Honda CR-V предлагается в шести комплектациях, то у водородной версии комплектация только одна — топовая Touring. В оснащении кроссовера кожаный салон, передние кресла с электрорегулировками и подогревом, акустическая система Bose с 12 динамиками, двухзонный климат-контроль, рулевое колесо с подогревом, электропривод задней двери, беспроводная зарядка для смартфона, медиасистема с 9-дюймовым сенсорным экраном и цифровая приборная панель с экраном диагональю 10,2 дюйма.

Представлен Honda CR-V 2025 e:FCEV с принципиально новой для этой модели силовой установкой

Интересно, что в продажу эта модель не поступит: её планируют сдавать в аренду в Калифорнии: это единственное место в США, где более-менее развита сеть водородных заправочных станций. Правда, Shell уже объявила, что закроет семь своих водородных заправочных станций в штате — они нерентабельны. После этого количество водородных заправок сократится до 48.


Источник