Поток японских машин в Россию вырос. Но теперь это другие модели

Поток японских автомобилей в Россию заметно вырос после резкого сокращения объёмов продаж в конце лета. Однако теперь в Россию массово везут малообъёмные модели автомобилей, о чём сообщают «Известия», добавляя, что спрос на них будет расти.

На внутреннем рынке Японии существует масса моделей с небольшими моторами. Теперь они составляют основной объём импорта и идут к нам в страну напрямую. Что касается подсакнционных автомобилей, то они также поставляются к нам, но теперь уже через третьи страны.

Вице-президент НАС Антон Шапарин

«Акцент потребителей сместился в сторону небольших седанов, кроссоверов и компактвэнов с объёмом двигателя 1,5–1,9 л. Таких машин достаточно много в линейке Suzuki и Honda. Не подпадающие под санкции модели есть также у компаний Toyota и Nissan», — отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Поток японских машин в Россию вырос. Но теперь это другие модели
Фото: РИА «Новости» / Виталий Аньков

Запрет на экспорт в Россию автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 л и гибридных машин вступил в силу в Японии 9 августа. Под ограничения попали как новые автомобили, так и машины с пробегом, а также шины для грузовиков, автокресла, автозамки и прочее. Поставки новых автомобилей в Россию из Японии были прекращены ещё в 2022 году.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто заявил, что компактные автомобили из Японии пользовались спросом в нашей стране, а теперь интерес к таким моделям будет только расти.

Ранее дилеры, в частности «Авилон», сообщали, что японские автомобили в РФ подорожают на 15% после запрета на ввоз.


Источник