Специалисты аналитической компании Canalys подвели итоги третьего квартала 2021 года на одном из важнейших мировых рынков готовых ПК — американском. Ситуация на этом рынке отражает общую картину на мировом рынке ПК, к которым в Canalys относят настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты и рабочие станции.
В третьем квартале 2021 года в США было продано 30,3 млн систем перечисленных категорий, что на 16% меньше, чем в третьем квартале 2020 года.
Поставки ноутбуков составили 17,1 млн штук, что на 15% меньше в годовом выражении. Это связано с резким падением продаж хромбуков из-за того, что образовательный рынок достиг насыщения. Поставки планшетов снизились на 24%, до 10,0 млн единиц. Аналитики объясняют это снижением потребительского спроса. Настольные компьютеры выгодно выделяются на этом фоне — их поставки выросли на 6% и достигли 3,2 млн штук. По мнению экспертов, это связано с возвращением работников в офисы и увеличением закупок в корпоративном сегменте.
Первое место на рынке ПК в США в третьем квартале заняла компания Dell. Она нарастила продажи на 10,4%, что привело к увеличению доли Dell с 22,3% до 27,6%. В то же время компания HP, занимающая второе место, сократила продажи на 30,7%, результатом чего стало сокращение её доли с 33,4% до 26,0%. Занимающая третье место компания Lenovo увеличила продажи на 2,9%. Её доля увеличилась с 15,0% до 17,4%. Далее следует компания Apple, сократившая продажи на 13,7%. Доля Apple сократилась с 11,9% до 11,6%. А замыкает первую пятерку компания Acer. Она сократила продажи на 31,1%, что привело к уменьшению её доли с 5,6% до 4,4%.