В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) продолжают тестировать модель импортозамещённого российского авиалайнера SJ-100. На этот раз экспериментальные исследования проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128, в фокусе внимания учёных была связка «крыло — мотогондола — пилон».
Протестировали два таких варианта: один от разработчика самолёта (то есть от «Яковлева»), второй — предложенный институтом. В обоих случаях исследователи изучали, как меняются аэродинамические характеристики SJ-100 (в частности, подъёмная сила) в зависимости от конфигурации силовой установки. Какой вариант оказался лучше, неизвестно. Сообщается лишь, что пилон подтвердил свои расчётные характеристики.
Напомним, два первых серийных SJ-100 должны быть поставлены компании «Аэрофлот» до конца текущего года.