Согласно последнему прогнозу специалистов аналитической компании Counterpoint, мировые поставки гарнитур виртуальной и дополненной реальности (VR и AR) в период с 2021 по 2025 год вырастут примерно в 10 раз — с 11 до 105 млн штук в год.
По данным Counterpoint, внедрение гарнитур VR ускорилось в 2020 и 2021 годах, в первую очередь благодаря успеху модели Oculus Quest 2 в потребительском сегменте и моделей DPVR и Pico в корпоративном сегменте. Аналитики полагают, что объемы продаж гарнитур начнут значительно расти в 2022 году, поскольку это будет самый насыщенный год с точки зрения выпуска новых моделей. Ожидается выход новых представителей серии Oculus Quest, гарнитуры Sony PlayStation VR2 и самой ожидаемой новинки — Apple AR. С последней эксперты Counterpoint связывают особенные надежды, учитывая богатый опыт Apple в увеличении объемов продаж при выходе в новые категории продукции.
«Автономные гарнитуры VR стали предпочтительным типом устройств в игровом сегменте, прежде всего благодаря успеху Oculus Quest 2. Беспроводной форм-фактор — это будущее гарнитур. Производители и потребители предпочитают устройства такого типа устройствам с проводным подключением, поэтому полставки последних растут относительно медленно, — так прокомментировал динамику рынка старший аналитик Карн Чаухан (Karn Chauhan). — Дополненная реальность была небольшим сегментом с 2016 года, в основном обслуживая корпоративный сегмент моделями с высокими техническими характеристиками и высокой ценой. Вряд ли это изменится в ближайшем будущем».