Сегодня глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что в текущем году поставок пассажирских лайнеров SJ-100 не будет — они перенесены на 2024 год, а в Ростехе дали развёрнутый комментарий на этот счёт.
«Напомним, что идёт строительство по сути нового самолёта в импортозамещённом облике, где все системы и агрегаты будут российского производства. Программа реализуется в беспрецедентные для мирового авиастроения сроки. Примеры из мировой практики свидетельствуют, что создание одного только двигателя для гражданского лайнера занимает от 10 до 15 лет, мы движемся вдвое быстрее. Сейчас идёт программа испытаний всех систем и агрегатов для импортозамещённого SJ-100, которая будет выполнена в полном объёме. Понятно, что хочется всё быстро, легко и гладко, но в столь сложных проектах так не бывает. Все системы создаются и проходят доводку по результатом тестов так, чтобы гарантировать надёжность и безопасность — это наш безусловный приоритет. Возможные корректировки по срокам в пределах нескольких месяцев не должны расцениваться как критичные», — рассказали в Госкорпорации.
В ОАК рассказали о том, что в следующем году авиаперевозчикам (в первую очередь «Аэрофлоту») будут поставлены 22 самолёта, в Ростехе же добавили, что на данный момент 22 SJ-100 находятся в производстве в разной степени готовности.
Вместе с тем появился довольно интересный комментарий одного из источников Air Media. Он сообщил, что «в ближайшие год-два машина [SJ-100] в эксплуатацию не поступит». И как тут не вспомнить историю об ошибке в презентации ПАО «Яковлев»? В показанной в конце июля текущего года презентации как раз говорилось о том, что первые SJ-100 будут поставлены заказчикам в третьем квартале 2024 года. На следующий день эти данные опровергли, объяснив ошибкой, и дополнили, что первые два SJ-100 будут поставлены в 2023 году. А сейчас уже и ОАК, и Ростех говорят о 2024 годе.