Российские пользователи стали чаще покупать смартфоны просто для связи, что привело к снижению средней цены в третьем квартале 2022 года. Об этом сообщило издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на дистрибуторов и ретейлеров.
Средняя цена смартфона в прошедшем квартале снизилась на 15% –– до 19,3 тыс. рублей. При этом продажи смартфонов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года упали на 30% в штучном выражении и на 43% — в денежном.
Ретейлеры отмечают, что российские пользователи начали отдавать предпочтение простым моделям, меньше уделяя внимания премиальным смартфоном. В «Марвел-Дистрибуции» подчеркнули, что смартфоны «становятся средством связи, а не престижным гаджетом».
Сказалось на спросе и понижение интереса к iPhone после прекращения работы Apple Pay и удаления популярных приложений в App Store.
Первое место по продажам в штучном выражении сейчас занимает Xiaomi, получивший вместе с суббрендом Poco долю в 41,3%. Второе место принадлежит Realme (16,4%), третье –– Samsung (9,9%), затем идут Tecno (9,1%), а замыкает пятерку Apple (6%). Интересно, что по сравнению с прошлым годом доли Samsung и Apple снизились с 30% и 15% соответственно.