В Красноярске представили вездеход «Варяг», созданный для тяжёлых условий эксплуатации. Он подходит даже для Крайнего Севера, так как ездить на нём можно даже при температуре –60 °С.
Создавали супервнедорожник с нуля. Первую версию оснастили колёсами диаметром 1,6 м, вторая получила колёса чуть поменьше — диаметром 1,3 м. В отличие от большого количества аналогов, «Варяг» может перевозить много людей: при длине машины 5,7 м и ширине 2,5 м внутри можно разместить до 14 человек. Такая машина имеет три оси, но есть вариант и поменьше — длиной 4 метра. Он двухосный и, естественно, вмещает меньшее количество людей и/или груза.
«Варяг» получил дизельный двигатель Cummins объёмом 3,8 л, но в качестве альтернативы можно установить древний тракторный ММЗ Д-245 (такой иногда устанавливают на ГАЗ-66 вместо стандартного V8, потребляющего бензин вёдрами). Два топливных бака объёмом 140 л каждый обеспечивают приличный запас хода в 1700 км.
Оценивается «Варяг» в 6,8 млн рублей, но эта цена лишь ориентир: в таких штучных транспортных средствах конечная стоимость сильно зависит от конфигурации, агрегатов и оснащения.