Первый более чем за три десятилетия пилотируемый экспериментальный самолет NASA (такие машины носят обозначение X) одобрен для окончательной сборки и интеграции всех систем после серьезного обзора проекта, проведенного в штаб-квартире NASA на прошлой неделе.
Проверка со стороны руководства, известная как Key Decision Point-D (KDP-D), была последним барьером перед началом сборки. Теперь официальные лица должны будут встретиться в конце 2020 года, чтобы утвердить первый полет самолета в 2021 году.
Удлиненная форма X-59 выбрана с таким расчетом, чтобы уменьшить звук ударной волны от самолета, воспринимаемый на земле, до приемлемого уровня — 75 дБ. Когда самолет будет готов, его используют для оценки уровня шума с помощью датчиков и опросов жителей районов, где будут проходить испытательные полеты. Эти данные помогут регулирующим органам установить новые правила, позволяющие осуществлять коммерческие сверхзвуковые воздушные перевозки над сушей.
Аппарат строит компания Lockheed Martin. Фюзеляж, крыло и оперение будут изготовлены отдельно, Окончательная сборка и интеграция систем самолета, включая инновационную систему обзора для кабины экипажа, запланирована на конец 2020 года.