На днях Евросоюз ввел дополнительные пошлины в размере до 37,6% на импорт электромобилей, произведенных в Китае. Теперь появились подробности о том, как именно рассчитываются эти пошлины и почему для разных компаний они разные.
Изначально сообщалось, что компании, которые, по мнению ЕС, сотрудничали с многомесячным расследованием инспекторов, будут облагаться пошлинами в среднем в размере 20,8%, а те, которые не сотрудничали, — в размере 37,6%. Но на самом деле принцип сложнее.
В основе новых пошлин лежит размер субсидий, которые тот или иной китайский производитель электромобилей получает от китайского правительства. К примеру, концерн SAIC, для которого пошлину установили на максимальном уровне в 37,6%, согласно расследованию ЕС, получает огромные субсидии от государства. Фактически электромобили SAIC субсидируются из государственного бюджета на 34,4%. Этот факт, а также то, что SAIC отказалась от сотрудничества, и привёл к установлению максимальной пошлины.
Те самые 34,4% составлены из следующих показателей: 1,38% кредитов от государственных банков, 8,27% иных видов финансирования, 8,56% грантов, 2,28% стимулов для продаж электромобилей, 0,67% дисконтов на недвижимость и 13,24% пришлось на закупку аккумуляторов по цене ниже рыночной.
Те же BYD и Geely, для которых пошлину установили на уровне 17,4% и 19,9% соответственно, активнее сотрудничали с ЕС в рамках расследования и менее зависят от государственных дотаций.