Редко бывает, когда автопроизводитель сам честно говорит о браке в своих автомобилях, но КамАЗ не намерен скрывать правду, даже если она не очень приятная. Как сообщает корпоративный ресурс «Вести КамАЗа», завод проанализировал рекламации за 2023 год и выяснил, что число претензий покупателей КамАЗ К5 по результатам трёх месяцев эксплуатации грузовика выросло на 34,9% из расчёта на 100 единиц техники.
На предприятии увеличившееся количество претензий объясняют увеличением объёмов продаж грузовиков К5. Но показательно, что сами дефектологи завода недовольны качеством: по их оценкам, уровень брака увеличился на 21,4%, причём стало больше несистемных, но значительных дефектов. А это указывает на слабую подготовку привлечённых работников — они не в полной мере освоили производственные процессы. На предприятии отмечают, что слабым звеном остаются и комплектующие, качество которых нестабильно.
Само собой, КамАЗ не собирается мириться с таким положением вещей — на предприятии вводят меры, которые должны повысить качество выпускаемых автомобилей. Например, в 2023 году были доработаны механизмы учёта основного брака в производстве и метрологическая система, предприятие развивает службы технического контроля.