Quto.ru опубликовал подробности о новой вариаторной трансмиссии, применённой в Lada Vesta. Это китайский агрегат WLY CVT18, который устанавливают на многие автомобили Chery. Конструктивно новая коробка передач схожа с вариатором Jatco JF015E, которые ранее ставили на Lada Vesta (когда работу предприятия курировала Renault). Но, в отличие от Jatco JF015E, в WLY CVT18 нет редукционного клапана масляного насоса.
Конструктивная особенность WLY CVT18 — наличие и гидротрансформатора (как в обычных «автоматах»), и планетарной передачи. Получается некий гибрид: на небольших скоростях работает первая ступень, а на скоростях повыше вступает в действие вторая.
Механикам, которых опросило издание, WLY CVT18 хорошо знаком по автомобилям Chery. И они считают коробку передач надёжной — способной выдержать пробег в 200–250 тыс. км при условии регулярной замены масла (раз в 30–40 тыс. км).
«Вариатор WLY CVT18 — это действительно хороший выбор для Lada Vesta. Он надёжнее, чем Jatco JF015E. Главное — это аккуратные разгоны, отсутствие перегревов и своевременная замена масла, хотя АвтоВАЗ, наверное, объявит агрегат необслуживаемым», — пояснил главный редактор Quto Максим Ракитин.
Напомним, АвтоВАЗ вчера объявил о запуске серийного производства Lada Vesta с вариатором и 122-сильным мотором 1.8 EVO, но цены объявлены не были.