Поиск Google может перестать быть полностью бесплатным, а реклама останется даже для платных премиум-функций

Компания Google рассматривает возможность радикального изменения своей бизнес-модели интернет-поиска. Согласно сообщению издания Financial Times, компания изучает возможности предложить премиум-функции на базе искусственного интеллекта в своём основном поисковом продукте Google Search за определённую плату.

Поиск Google может перестать быть полностью бесплатным, а реклама останется даже для платных премиум-функций

«Осведомлённые» источники предполагают, что эти расширенные функции поиска на основе искусственного интеллекта могут стать частью существующих платных сервисов Google с подпиской, таких как Gemini Advanced или Google One. Примечательно, что даже премиальный уровень поиска Google продолжит включать рекламу, в то время как традиционная версия останется бесплатной для использования.

Google начала тестировать поисковую службу на основе искусственного интеллекта SGE (Search Generative Experience) в мае 2023 года. SGE предлагает краткие сводки и быстрые ответы на запросы на основе искусственного интеллекта, а также традиционную выдачу ссылок и рекламы. 

До недавнего времени использование SGE было исключительно добровольным, пока Google не начала тестировать его в качестве интерфейса по умолчанию для ограниченного круга пользователей. Однако компания не спешила включать функции SGE в свою основную поисковую систему —  вероятно, из-за высоких вычислительных затрат, связанных с генеративными моделями ИИ.


Источник