Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков прогнозирует, что китайским автобрендам придётся снижать цены, чтобы нарастить свою долю на российском рынке на фоне обострения конкуренции.
«Сейчас на рынке наступает новый период. Совсем недавно мы пережили высокую турбулентность — одни бренды уходили, вместо них приходили новые, никому неизвестные, — сказал Целиков. — Теперь китайцы прочно заняли свои 60–65% на российском рынке и начнут делить эту долю между собой. При этом большинство брендов сконцентрировано в одном ценовом сегменте, а модели друг от друга сильно не отличаются. В основном это переднеприводные кроссоверы ценой от 3 млн руб. с мотором объёмом 1,5 л в паре с вариатором или „роботом“, схожая обивка экокожей. Отличия только в размере мониторов. Чтобы выделиться, придётся пересматривать цены. „Подвинуться“ они могут на 10–15%», — заявил Целиков.
Он добавил, что сегодня у них больше пространства для манёвра, поскольку рубль в последнее время заметно укрепился. Всего за месяц он вырос c 96 до 88 рублей за доллар. Ожидается, что перед президентскими выборами курс будет стабильным, что позволит компаниям проводить больше акций для покупателей.
«Пока клиентам многие бренды просто неизвестны. С ходу водители сейчас назовут Chery, Geely, Haval, Changan. Но всё остальное — это тёмный лес. Трансформация на рынке уже произошла, теперь китайские компании будут биться между собой. Сейчас в правительстве не нужен доллар США дороже 100 руб., курс будут сдерживать. Поэтому будут и скидки на Новый год, а в начале 2024 года — распродажа машин из стока 2023 года. Но со скидками будут продавать только автомобили за 3,5–4 млн руб. В нижнем диапазоне дисконтов и подарков ждать не стоит. В сегменте стоимостью 1,5–2 млн руб. на рынке предложений практически нет», — добавил Целиков.