Как сообщает «Автостат», сегодня в России уже более тысячи дилеров китайских автомобильных компаний, что почти в полтора раза больше, чем годом ранее.
На середину января в России было 1053 официальных дилера китайских марок, а год назад их было 723, то есть прирост составил 330 единиц, или 46%. Дилеров китайских машин в России больше, чем каких-либо других.
Салонов европейских брендов стало на 163 меньше (721), количество дилеров японских марок уменьшилось на 145 единиц, до 518. Салонов с российскими марками стало больше на 34 (452), южнокорейские машины представлены в 396 салонах (–3), а американских дилеров осталось всего 24, что на 109 меньше, чем в январе прошлого года. Всего в России работает 3164 автодилера, что на 56 меньше, чем в январе прошлого года.
В 2022 году начался процесс трансформации дилерских сетей, когда многие компании стали переходить на работу с «китайцами». Это особенно видно на примере тех, кто прежде сотрудничал с европейскими, японскими и американскими брендами. По всей видимости, в 2023 году этот процесс продолжится, поскольку из иностранных производителей в России фактически остались только китайские.
Руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов