Как сообщает «Русский автомобиль», с производством модели Duster на заводе «АвтоВАЗ» пока далеко не всё понятно и уж точно не так радужно, как могло показаться.
До кризиса в Тольятти готовились собирать Duster уже третьего поколения, вместе с одноплатформенной Niva 3 и новыми кроссоверами под кодами HHA и B-CUV. Они должны были получить единую платформу, кроссоверный вариант B-LS. Запуск Niva 3 намечался на 2024 год, тогда же должен был выйти Duster 3.
А теперь выходит, что план нужно откатить на поколение назад (к нынешнему Дастеру), фактически к В0. При том, что французы подписались под обязательством поставлять компоненты B-LS. И проекты новых Логана и Гранты (тоже B-LS) официально не закрыты, работа идёт. Будет ли Renault на самом деле поставлять компоненты платформы B-LS – это другой вопрос. Сейчас речь о том, что Дастер второго поколения ВАЗу просто не нужен. И всё техническое руководство завода это понимает, вынужденно подыгрывая Минпромторгу в его шапкозакидательских прожектах.
«Русский автомобиль» добавляет, что ранее, чем в 2024 году перенести Duster из Москвы не получится, если учитывать планы по текущим проектам. По другому мнению — на перенос понадобится до четырёх лет. Бюджета на это нет. В итоге источник заявляет: «Строить сценарии развития авторынка России в расчёте на то, что ВАЗ (цитата из НАПИ) «начнет выпуск Renault Duster под брендом LADA в 4 квартале 2022 г. в существенных объемах (свыше 800 автомобилей в месяц)» — верх наивности».
Ранее уже сообщалось, что запуск производства кроссовера Duster под брендом Lada на заводе «АвтоВАЗ» в условиях санкций может занять годы.