Олег Груненков, директор проекта Lada Vesta, рассказал, почему Vesta получила китайскую автоматизированную коробку передач и почему такую коробку не может сделать сам АвтоВАЗ. Оказалось, ключевая проблема при создании собственного «автомата» — отсутствие школы разработки автоматических трансмиссий. Ну а китайский вариатор на Vesta появился потому, что эту коробку получилось относительно быстро приспособить к машине.
«Наша задача сейчас предоставить нашим клиентам такой вариант автомобиля [с автоматизированной трансмиссией]. От того момента, когда мы столкнулись с проблемой санкционных ограничений до внедрения этого автомобиля, прошло 2 года, а на подготовку и разработку такой комплектации [«Лады» с автоматизированной коробкой передач] — 1,5 года. Это рекордные сроки», — сказал Олег Груненков.
Топ-менеджер АвтоВАЗа заявил, что завод не планирует создавать свой «автомат». «У нас, во-первых, нет такой серьёзной школы разработки автоматических трансмиссий. Правильное решение с точки зрения и сроков, и экономики, и вопросов, связанных со своевременным предложением комплектаций, — это, все-таки, покупать», — рассказал Олег Груненков.