Битопливные Lada Granta, способные работать как на метане, так и на бензине, выпускаются компанией «АТС-Авто» из Тольятти. Причем это — прямой партнер АвтоВАЗа. Логично было думать, что переделке (установке газобалонного оборудования) могут подвергаться любые версии Granta, но «АТС-Авто» переоснащает только седаны. Почему?
Все просто — дело в спросе. По словам главы «АТС-Авто» Алексея Сучкова, основные заказчики битопливной Granta — корпоративные клиенты и таксопарки, у которых востребованы седаны. Компании ничто не мешает выпускать битопливные универсалы или грузовички ВИС-2349, но на них нет спроса.
«Мы делали пару прототипов [ВИС-2349] — это очень узкий сегмент, куда можно продавать. Все зависит от объемов, сделать сто машин в год — это нецелесообразно, потому что сертификация каждой модификации стоит больших усилий и денег», — сказал Алексей Сучков.