Как и прогнозировали аналитики, после ухода или значительно снижения активности в России европейских, японских и американских брендов рынок стали стремительно завоёвывать китайские производители. Однако действительно дешёвых автомобилей россияне не дождались.
Источник утверждает, что причина заключается во внутренней политике китайских автопроизводителей. Дело в том, что спрос на российском рынке является небольшим по сравнению с рынком Китае, да и рентабельность в силу больших накладных расходов является невысокой.
Более того, опираясь на так называемое «политическое чутьё», китайские производители уже не первый год избегают прямой конкуренции с продукцией АвтоВАЗа. У правительства России достаточно рычагов, чтобы притормозить модели, мешающие продажам Lada Granta, Lada Niva и других моделей. Источник утверждает, что в условиях обедневшего рынка китайским компаниям выгоднее продавать меньше автомобилей по более высокой цене, чем бросать вызов АвтоВАЗу.
Из китайских брендов на строительство полноценного завода в России решился только Haval, выпускающий под Тулой свои кроссоверы, при этом в ассортименте компании всё равно как не было, так и нет дешёвых моделей.
Также сообщается, что из 59 заключенных дилерских договоров в России за последнее время доминируют именно «китайцы», а именно Exeed, FAW, Chery, Geely, Haval и JAC.