Уровень локализации моделей Lada в 2024 году начал снижаться, что прокомментировал в интервью РБК президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
По данным Минпромторга, Vesta в начале года набирала 5471 балл, в июне — всего 5002 балла. Granta в марте получила 5054 балла, в июне — 4293 балла. По Niva в марте было 5206, в июне стало 4393 или 4626, если говорить только о Niva Travel.
Здесь один технический и один теоретический момент. Технический связан с тем, что в этот обсчитываемый перечень попала Vesta с японским вариатором Jatco, который мы использовали раньше. И в этом году мы на Granta тоже устанавливали Jatco — по ним баллов меньше. Теоретический момент связан с тем, что снизилась доля, как это ни странно, которую АвтоВАЗ получает за свой НИОКР. Эти баллы исчислялись по отношению к объему производимой продукции и ее стоимости. Стоимость возросла, объемы тоже выросли, и стало быть, доля этих затрат тоже увеличилась. Мы тратим денег на НИОКР больше, а из-за увеличения объемов производства «вес» этих баллов для нас снижается. Поэтому мы предлагаем начислять баллы за НИОКР, базируясь на абсолютных цифрах вложений. Арифметика должна быть простой: вложил больше денег в НИОКР, получил больше баллов. В настоящее время обсуждаем наше предложение с Минпромторгом.
Максим Соколов
Он также подтвердил, что решение АвтоВАЗа поднять цены на автомобили Lada в середине августа никак не связано с утилизационным сбором, что в 2025 году выйдет новая Niva с тяговитым мотором, а в 2026 году ожидается новый кроссовер.