Поскольку темп электрификации мирового автомобильного рынка нарастает, а правительства разных стран продолжают стимулировать спрос с помощью субсидий, продажи «транспортных средств на новой энергии» или NEV в 2021 году достигнут 4,35 млн единиц. Это на 49% больше, чем было продано в 2020 году. Такой прогноз дают специалисты аналитической компании TrendForce, уточняя, что понятие NEV включает батарейные электромобили и автомобили с гибридными силовыми установками.
По словам аналитиков, что электрификация, интеллектуализация и автоматизация являются тремя ключевыми факторами, определяющими происходящее в автомобильной промышленности. Под действием этих трех факторов не только трансформируются стратегии и бизнес-модели автопроизводителей, но и цепочка поставок. Высокий потенциал роста NEV побуждает новых конкурентов выходить на рынок. В их числе — производители бытовой электроники и устройств интернета вещей, такие как Xiaomi и OPPO. Учитывая отсутствие у них опыта разработки и производства автомобилей, эти компании приобретают существующих автопроизводителей или используют услуги ODM-производителей. Таким образом, спрос на услуги ODM в автомобильной отрасли, вероятно, будет расти.
Остается добавить, что пока продажи NEV составляют лишь 5% общего объема продаж автомобилей.