Продолжающийся рост цен на телевизионные панели, а также дефицит полупроводниковых компонентов для телевизоров и вызванный этим рост цен на них вынудили телевизионные бренды в 2021 году сократить поставки моделей малого и среднего размера в пользу более прибыльных крупногабаритных телевизоров среднего и высокого класса. В этом уверены специалисты аналитической компании TrendForce. Они ожидаются, что указанное изменение приведет к увеличению поставок телевизоров QLED в 2021 году до 11,02 млн единиц или на 22,4% по сравнению с прошлым годом. С другой стороны, ожидается, что отгрузка телевизоров OLED в 2021 году достигнет 7,1 млн единиц, что на 80% больше по сравнению с прошлым годом. Таким образом, ожидается, что в этом году поставки телевизоров с экранами QLED и OLED будут рекордно высоки.
Аналитики отмечают, что ограничения на перемещения в Европе и США неизбежно ослабнут по мере вакцинации, и спрос на телевидение, созданный «экономикой домоседов», вероятно, ослабеет. Кроме того, стоимость телевизионных панелей остается заоблачной и не демонстрирует никаких признаков снижения. Следовательно, телевизионные бренды переходят к моделям с экранами большего размера и лучшим техническим характеристикам, чтобы максимизировать прибыль и минимизировать финансовые потери, понесенные при продаже телевизоров среднего и небольшого размера. Учитывая уменьшение поставок этих менее прибыльных моделей, рост поставок телевизоров в целом, вероятно, замедлится. В TrendForce прогнозируют общий объем поставок телевизоров в этом году на уровне 220 млн единиц, что лишь на 1,4% больше по сравнению с прошлым годом.