Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги четвертого квартала прошлого года и всего года на рынке носимых электронных устройств. По их подсчетам, за последний квартал было продано 153,5 млн устройств, а за весь год — 444,7 млн устройств. Эти значения соответствуют росту в годовом выражении на 27,2% и 28,4% соответственно.
По словам аналитиков, хотя рост рынка в четвертом квартале традиционно объясняется сезонным подъемом спроса, связанным с выпуском новых моделей и снижением цен, значительный рост за весь год был связан с перераспределением расходов. Оказавшись в изоляции, потребители, лишенные привычных развлечений, стали больше тратить на электронику. К тому же многие носимые устройства помогают следить за физическим состоянием, что не могло не привлечь к ним внимание в условиях пандемии.
Лидером по итогам четвертого квартала является Apple. Доля этой компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не изменилась и составляет 36,2%. Доля компании Xiaomi, занимающей второе место, уменьшилась с 10,6% до 8,8%. На третьем месте находится Samsung. Доля южнокорейского производителя за год уменьшилась с 9,0% до 8,5%. В первую пятерку также входят компании Huawei и BoAt, занимающие 6,7% и 3,5% рынка соответственно.
По итогам года первое место тоже занимает компания Apple, которая смогла увеличить свою долю по сравнению с 2019 годом — с 32,2% до 34,1%. Второе место занимает компания Xiaomi, доля которой уменьшилась с 12,0% до 11,4%. А вот дальше рейтинг за год отличается от квартального. Третье место занимает компания Huawei, которая смогла увеличить свою долю с 8,3% до 9,8%. За ней следует компания Samsung, доля которой уменьшилась с 9,1% до 9,0%. Замыкает первую пятерку Fitbit. Доля Fitbit за год уменьшилась с 4,6% до 2,9%.
Крупнейшей категорией носимых устройств являются наушники. Динамика распределения рынка по категориям в течение года показана на диаграмме. Там же приведен график, отражающий изменение средней цены продажи.