Специалисты аналитической компании Canalys подготовили отчет за 2018 года о рынке смартфонов в Китае. По их подсчетам, поставки смартфонов в Китае сократились до минимального уровня с 2013 года. При этом естественное ослабление интереса потребителей было усилено замедлением китайской экономики и уменьшением покупательной способности.
В целом за год поставки сократились на 14%, до 396 млн штук. Сокращение в четвертом квартале по сравнению с тем же кварталом 2017 года составило 15%. Это был седьмой квартал подряд, когда поставки сокращались в годовом выражении.
На фоне сокращения поставок рынок быстро консолидируется, то есть сосредотачивается в руках нескольких ведущих производителей. Доля пяти крупнейших поставщиков за год увеличилась с 73% до 88%. Наибольшего успеха достигла компания Huawei, которая смогла за год увеличить поставки на 16%, в результате чего ее доля выросла с 20% до 27%. На втором месте находится компания Vivo, нарастившая поставки на 9%, на третьем — Oppo, которая сократила поставки на 2%. Четвертое место занимает Xiaomi, которая за год сократила поставки на 6%. Замыкает пятерку компания Apple. Продажи ее смартфонов в Китае за год сократились на 13%.