По подсчетам специалистов аналитической компании TrendForce, благодаря субсидиям со стороны правительств по всему миру рынок транспортных средств на «новой энергии», к которым отнесены, в частности, аккумуляторные электромобили и машины с гибридными силовыми установками, в 2021 году существенно вырос. Это произошло в условиях серьезного спада на автомобильном рынке в целом. По оценке TrendForce, в 2020 году продажи автомобилей на «новой энергии» выросли по сравнению с 2019 годом на 19,8%, до 2,4 млн единиц.
Аналитики отмечают, что основным двигателем роста стали государственные субсидии. Такие страны как Китай, Германия, Великобритания и Франция ввели субсидии на покупку электромобилей, рассчитывая стимулировать внутреннюю экономику. Ранее правительства постепенно отменяли такие субсидии, поэтому обратный ход оказался очень привлекательным для потребителей, особенно в тех странах, где субсидии достаточно велики, чтобы покрыть разницу в цене между электромобилями и бензиновыми автомобилями.
Среди региональных рынков наибольший импульс наблюдается в Европе. В частности, прогнозируется, что в Германии, Великобритании и Франции в совокупности за этот год будет продано около 630 000 автомобилей на новой энергии, что на 163% больше по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: в Китае рост оценивается в 6%. Однако ожидается, что новые стимулы и ограничения на выбросы приведут к тому, что в будущем году рост продаж автомобилей на новой энергии в Китае снова превысит среднемировой показатель.