По мнению Strategy Analytics, дополненная реальность начала набирать обороты, но специализированные гарнитуры AR — нет

Потребители уже приняли технологию дополненной реальности (AR), познакомившись с ней на своих смартфонах с помощью таких приложений, как Snapchat или Pokémon GO. Однако специализированные гарнитуры AR, такие как Google Glass или Microsoft HoloLens, остаются нишевыми устройства с продажами, не превышающими сотен тысяч единиц. Такого мнения придерживаются специалисты аналитической компании Strategy Analytics, подготовившие соответствующий отчет.

По мнению Strategy Analytics, дополненная реальность начала набирать обороты, но специализированные гарнитуры AR — нет

Аналитики уверены, что основным фактором, сдерживающим рынок выделенных устройств AR, является стоимость аппаратного обеспечения. При развертывании на предприятии это не является серьезной проблемой, поскольку на аппаратные средства приходится относительно небольшая часть затрат. Другое дело — потребительский рынок, гораздо более чувствительный к цене.

В отчете сказано, что гарнитуры AR, рассчитанные на использование смартфонов, пока составляют большинство, но доля таких устройств как HoloLens со временем будет расти, поскольку рынок развивается в сторону устройств, обеспечивающих более качественный опыт. Специалисты Strategy Analytics ожидают, что общий объем поставок к 2023 году достигнет 10 млн единиц, но в будущем рост поставок ускорится благодаря снижению средних цен до более привлекательного для потребителей уровня.