Несколько дней тому назад мы писали об исследовании Counterpoint Research относительно положения разных компаний на рынке умных часов в первом квартале текущего года. Первое место с огромной долей 35,8% заняла Apple, на втором месте с 11,1% обосновалась Samsung, на третьем – китайская Imoo с долей 9,2%. Но, как оказалось, в Топ-5 сегмента входит не только эта китайская компания.
Опубликованный источником график наглядно демонстрирует диспозицию. На четвертом месте с долей 5,5% расположилась Fitbit, а вот на пятом – дочернее предприятие Xiaomi Huami Technology со своими часами Amazefit, опережающее Huawei практически на 1%. Вроде бы процент рынка, который закрепила за собой Huami/Xiaomi, невелик, но нужно понимать, что по сути это все еще стартап – компания вышла на рынок умных часов меньше трех лет тому назад. У нее нет такой большой лояльной аудитории, как у Apple или Samsung, и нет таких ресурсов, как у Huawei, тем не менее, поставки растут год от года: если в 2017 году было отгружено 18,1 млн умных часов Amazefit, то в прошлом году -– уже 27,5 млн. Несмотря на то, что в первом квартале текущего года доля часов Amazefit снизилась по сравнению с первым кварталом года прошлого, китайский источник полон оптимизма: по итогам года объемы поставок Amazefit могут превысить 30 млн штук.
Что же касается самого рынка в целом, то он один из немногих растущих. Соответственно, и конкуренция на нем будет только расти: по подсчетам аналитиков IDC, поставки умных часов вырастут со 126 миллионов в прошлом году до 182 миллионов к 2023 году.